ВЛАДИВОСТОК, 30 дек — РИА Новости. Дальневосточная транспортная прокуратура (ДВТП) в ходе проверки по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Кольская», повлекшего человеческие жертвы, выявила в деятельности судовладельца — ОАО «Арктикморнефтегазразведка» ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания, сообщает в пятницу сайт ДВТП.
18/12/2011© РИА Новости
Анастасия Яконюк
"Кольская" затонула буквально за 20 минут, - глава Мурманской области

Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. По данному факту следователи возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

Ледокол «Магадан», принимавший участие в буксировке «Кольской», в четверг прибыл во Владивосток. Следователи допросили 42 членов экипажа ледокола. Также изъята судовая документация и регистратор переговоров участников буксировки. Одновременно следственные действия проводятся на территории Мурманской области.

«Согласно классификационному свидетельству СПБУ “Кольская”, выданному Российским морским регистром судоходства, буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена», — говорится в сообщении транспортной прокуратуры.

До начала буксировки СПБУ в Охотском море судовладельцем — ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — «Кольская» к неочередному освидетельствованию Российским морским регистром не предъявлялась, свидетельство на разовый перегон буровой установки в Охотском море в декабре 2011 года не оформлялось и не выдавалось, отмечает ведомство.

«Таким образом, буксировочная операция “Кольская” в Охотском море в декабре 2011 года осуществлялась с нарушениями вышеуказанных правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов Российского морского регистра. Кроме этого, в соответствии с документом о минимальном безопасном составе экипажа судна СПБУ “Кольская”, выданным капитаном морского порта Мурманск 7 апреля 2011 года, минимальный безопасный состав данного судна составляет 20 человек, включая капитана», — отмечается в сообщении.

Вопреки требованиям инструкции по безопасности морских буксировок, в период буксировки на «Кольской» находилось 67 человек, в том числе работники, осуществлявшие вахтовые работы, которые к моменту выхода платформы из точки бурения уже были завершены.

«В связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности мореплавания Сахалинским транспортным прокурором и.о. генеральному директору ОАО “Арктикморнефтегазразведка” внесено представление», — подчеркивается в сообщении.

Прокуратура также выявила нарушения действующего законодательства по непринятию скоординированных мер по своевременной организации спасательной операции в районе бедствия ФГУ «Администрация морских портов Сахалина», ЗАО СП «Авиашельф», ФБУ «Госморспасслужба России» — государственным морским спасательно-координационным центом (ГМСКЦ). В связи с этим Сахалинским транспортным прокурором в адрес руководителей указанных организаций внесены представления.

Результаты рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования, а также ход расследования уголовного дела находятся на контроле в Дальневосточной транспортной прокуратуре.